Принципы деятельности школы
Принципы деятельности школы
Принцип демократизации и гуманизации как основное условие для свободного развития учащихся и учителей в рамках совместной деятельности по организации жизни школы. Средствами реализации этого принципа выступает совершенствование деятельности Совета школы и самоуправления, предоставление учителям права выбора, форм обучения, школьникам права выбора факультативов, а в перспективе индивидуальных учебных планов обучения. Данный принцип обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей учащихся в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями; переориентации учебного процесса на личность ученика.
Принцип развития личности. Данный принцип акцентирует внимание на развитие свободной, коммуникабельной личности через личность учителя, учебный материал, технологии обучения и воспитания в учебной деятельности должна обеспечиваться возможность самим учащимся выбирать собственный способ получения знаний, способствующий достижению оптимального развития способностей. Содержание принципа предполагает и развитие личности педагога: мастерства, творчества, психологической и педагогической культуры.
Принципприродосообразности предполагает постоянное и глубокое изучение личности школьника (характер, темперамент, способности, интересы, стиль учения и др.) и учёт особенностей в процессе разработки индивидуальных программ развития, учебных планов, отбора технологий, методов и форм обучения и воспитания. Принцип позволяет перенести отдельные уроки и внеклассные дела из класса на природу.
Принцип активности и сознательности как активность и сознательность учащегося при выборе образования; как его активность и сознательность в процессе проектирования и реализации обучения в соответствии с индивидуальным образовательным запросом, способностями (общими и специальными), обученностью и обучаемостью; как его активность на всех этапах обучения, которая через мотивации в значительной мере определяет эффективность его учебно – познавательной деятельности.
Принципкультурологическогоподхода способствует объединению в целостном непрерывном образовательном процессе специальных, общекультурных и психолого-педагогических модулей знаний по конкретным научным дисциплинам, общечеловеческим и национальным основам культуры, закономерностей развития личности. Ведущая идея принципа заключается в выражении:”от человека образованного к человеку культурному”,- которое ориентирует на отбор содержания образования с позиции целостной культуры личности. Культурологический подход осуществляется посредством обновления содержания традиционных предметов, введения новых курсов (культура общения, познай себя сам, культурология и др.), освоения новых педагогических технологий, посредством личности учителя.
Принципоткрытости является основой для взаимодействия с микро- и макросоциумом. Школа должна предоставлять возможность общего образования на любой ступени, на любом уровне (базисном и профильном) и взаимодействовать с социально-культурными учреждениями, высшими и средними специальными учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами и методическими центрами, средними общеобразовательными школами и школами нового типа.
Принцип единства образования, воспитания и развития предполагает изучение всех предметов учебного плана на оптимальном уровне, обеспечивающем достижение учащимися всего комплекса целей общего среднего образования;
Принцип преемственности выступает как обусловленность содержания обучения и видов учебно – познавательной деятельности каждой из предшествующих ступеней системы непрерывного образования последующими