Принципы деятельности школы

 

Принципы деятельности школы

      Принцип демократизации и гуманизации как основное условие для свободного развития учащихся и учителей в рамках совместной деятельности по организации жизни школы. Средствами реали­зации этого принципа выступает совершенствование деятельности Со­вета школы и самоуправления, предоставление учи­телям права выбора, форм обучения, школьникам права выбора факультативов, а в перспективе индивидуальных учебных планов обучения. Данный принцип обеспечивает удовлетворение образова­тельных потребностей учащихся в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями; переориентации учебно­го процесса на личность ученика.

       Принцип развития личности. Данный принцип акцентирует вни­мание на развитие свободной, коммуникабельной личности через лич­ность учителя, учебный материал, технологии обучения и воспита­ния в учебной деятельности должна обеспечиваться возможность са­мим учащимся выбирать собственный способ получения знаний, спо­собствующий достижению оптимального развития способностей. Содержание принципа предполагает и развитие личности педаго­га: мастерства, творчества, психологической и педагогической культуры.

        Принципприродосообразности предполагает постоянное и глу­бокое изучение личности школьника (характер, темперамент, способ­ности, интересы, стиль учения и др.) и учёт особенностей в про­цессе разработки индивидуальных программ развития, учебных пла­нов, отбора технологий, методов и форм обучения и воспитания. Принцип позволяет перенести отдельные уроки и внеклассные дела из класса на природу.

        Принцип   активности   и   сознательности   как активность и сознательность учащегося при выборе  образования;  как его активность и сознательность в процессе проектирования   и   реализации обучения в соответствии с индивидуальным образовательным    запросом,    способностями (общими  и  специальными),  обученностью  и обучаемостью;   как  его   активность   на   всех этапах обучения, которая через мотивации   в   значительной мере определяет эффективность его учебно – познавательной деятельности.

Принципкультурологическогоподхода способствует объедине­нию в целостном непрерывном образовательном процессе специальных, общекультурных и психолого-педагогических модулей знаний по конкретным научным дисциплинам, общечеловеческим и национальным осно­вам культуры, закономерностей развития личности. Ведущая идея принципа заключается в выражении:”от человека образованного к че­ловеку культурному”,- которое ориентирует на отбор содержания об­разования с позиции целостной культуры личности. Культурологичес­кий подход осуществляется посредством обновления содержания тра­диционных предметов, введения новых курсов (культура общения, познай себя сам, культурология и др.), освоения новых педагоги­ческих технологий, посредством личности учителя.

        Принципоткрытости является основой для взаимодействия с микро- и макросоциумом. Школа должна предоставлять возможность общего образования на любой ступени, на любом уровне (базисном и профильном) и взаимодействовать с социально-культурными учрежде­ниями, высшими и средними специальными учебными заведениями, на­учно-исследовательскими институтами и методическими центрами, средними общеобразовательными школами и школами нового типа.

         Принцип единства образования, воспитания и развития       предполагает       изучение       всех предметов  учебного   плана   на   оптимальном уровне, обеспечивающем достижение      учащимися всего    комплекса    целей    общего    среднего образования;

Принцип    преемственности    выступает    как обусловленность     содержания     обучения     и видов учебно – познавательной деятельности каждой    из     предшествующих       ступеней системы        непрерывного образования  последующими